КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ВАЖНО
построить отношения
с бережностью, доверием
и удовольствием
всех сторон
Вадим Боровиков:
медиатор и специалист ненасильственного общения
Почему бывает так сложно:
с собой и другими?
Иногда человек может делать что-то для других не потому, что искренне этого хочет, а из чувства страха или долга, либо в поиске поощрения или награды.

Это не лучшие варианты мотивации, потому что они часто порождают разочарование, фрустрацию и обиду. Эти чувства копятся, подтачивают отношения и ведут к ссорам и конфликтам, в которых трудно разобраться.

Я помогаю людям лучше слышать себя и реже страдать из-за давящих ожиданий. И показываю, как можно связать то, что мы делаем — с тем, чего действительно хотим.

Как именно это работает?
1. Наедине с собой
Существует мнение, что хорошие, или близкие, или просто отзывчивые люди должны всегда вести себя чутко и заботливо.

И разумеется, идти навстречу — идея полезная:
когда люди объединяют усилия, они часто добиваются большего, чем врозь.

Но при этом, я считаю, очень важно слушать себя и заботиться о себе. И замечая что-то неприятно царапающее — направить внимание туда и попытаться понять, что именно не нравится:
  • «Всё ли в порядке?»
  • «Каково мне? Комфортно ли?»
  • «Какие чувства я испытываю? Есть ли беспокойство?»
  • «Какие нужды приоткрылись и дают о себе знать через тревогу, или беспокойство, или дискомфорт?»
  • «И что можно сейчас для себя сделать?».
Так мы учимся слышать свои чувства и нужды.
Увы, увидеть возможность для сотрудничества или заботы получается не всегда.

Бывает, что просто не хватает ресурсов, чтобы пойти навстречу: можно устать или спешить по делам,
или плохо себя чувствовать.

Важно надевать кислородную маску первым делом на себя, а потом уже на окружающих — и об этом можно и нужно говорить.

Это, вопреки привычным ожиданиям, может открыть гораздо больше пространства для искреннего глубокого контакта, который позволит обогащать,
а не истощать друг друга.
1. Наедине с собой
Существует мнение, что хорошие, или близкие, или просто отзывчивые люди должны всегда вести себя чутко и заботливо.

И разумеется, идти навстречу — идея полезная:
когда люди объединяют усилия, они часто добиваются большего, чем врозь.

Но при этом, я считаю, очень важно слушать себя и заботиться о себе. И замечая что-то неприятно царапающее — направить внимание туда и попытаться понять, что именно не нравится:
  • «Всё ли в порядке?»
  • «Каково мне? Комфортно ли?»
  • «Какие чувства я испытываю? Есть ли беспокойство?»
  • «Какие нужды приоткрылись и дают о себе знать через тревогу, или беспокойство, или дискомфорт?»
  • «И что можно сейчас для себя сделать?».
Так мы учимся слышать свои чувства и нужды.
Увы, увидеть возможность для сотрудничества или заботы получается не всегда.

Бывает, что просто не хватает ресурсов, чтобы пойти навстречу: можно устать или спешить по делам,
или плохо себя чувствовать.

Важно надевать кислородную маску первым делом на себя, а потом уже на окружающих — и об этом можно и нужно говорить.

Это, вопреки привычным ожиданиям, может открыть гораздо больше пространства для искреннего глубокого контакта, который позволит обогащать,
а не истощать друг друга.
Ты можешь обратиться ко мне, если хочешь:
2. В отношениях с другими
Если ты сейчас делаешь что-то для другого, подумай: радостно ли тебе?
Хочешь ли ты уделять свои время, силы и внимание именно этому, из всех доступных альтернатив?

Мне очень нравится сравнивать это с радостью ребёнка, который кормит уток в парке:
он ничем не жертвует, у него вдосталь корма и времени, он искренне наслаждается процессом. Похоже ли это на то, как сейчас тебе?

Если ответ «нет», то вполне возможно, что другое действие было бы лучшим выбором для вас обоих.

Если же кто-то делает что-нибудь для тебя, подумай о мотивации этого человека. Он «кормит уток» или приносит тебе жертву? Может, её не стоит принимать?

И прежде, чем поступаться своими интересами или наступать на чужие, подумай ещё раз —
насколько это необходимо?
Вместо того, чтобы приносить или принимать жертвы, можно сосредоточиться на нуждах — то есть на том, чего хочется на более глубоком уровне.

Это создаёт гибкость, позволяет видеть больше интересных вариантов, делать осознанный выбор и достигать общей выгоды. В таком случае твои отношения будут в меньшей степени отягощены неловкостью, обидами и обвинениями.

Если нашёлся путь к общей выгоде, то возникает иная база для поддержки других: состояние изобилия, когда закрыты потребности — и твои собственные, и тех, с кем ты в контакте.

И отдельным важным компонентом здесь является то, как мы формулируем наши просьбы друг другу. Поэтому полезно научиться говорить на языке, который понятен и приятен вам обоим.
2. В отношениях с другими
Если ты сейчас делаешь что-то для другого, подумай: радостно ли тебе?
Хочешь ли ты уделять свои время, силы и внимание именно этому, из всех доступных альтернатив?

Мне очень нравится сравнивать это с радостью ребёнка, который кормит уток в парке:
он ничем не жертвует, у него вдосталь корма и времени, он искренне наслаждается процессом. Похоже ли это на то, как сейчас тебе?

Если ответ «нет», то вполне возможно, что другое действие было бы лучшим выбором для вас обоих.

Если же кто-то делает что-нибудь для тебя, подумай о мотивации этого человека. Он «кормит уток» или приносит тебе жертву? Может, её не стоит принимать?

И прежде, чем поступаться своими интересами или наступать на чужие, подумай ещё раз —
насколько это необходимо?
Вместо того, чтобы приносить или принимать жертвы, можно сосредоточиться на нуждах — то есть на том, чего хочется на более глубоком уровне.

Это создаёт гибкость, позволяет видеть больше интересных вариантов, делать осознанный выбор и достигать общей выгоды. В таком случае твои отношения будут в меньшей степени отягощены неловкостью, обидами и обвинениями.

Если нашёлся путь к общей выгоде, то возникает иная база для поддержки других: состояние изобилия, когда закрыты потребности — и твои собственные, и тех, с кем ты в контакте.

И отдельным важным компонентом здесь является то, как мы формулируем наши просьбы друг другу. Поэтому полезно научиться говорить на языке, который понятен и приятен вам обоим.
Вместе мы сможем:
Варианты встречи
В настоящее время из-за коронавируса я провожу консультации только онлайн.
Цветом отмечены ключевые отличия в форматах.
Прицельная работа
Стандартная
индивидуальная
консультация

1 час

Формулировка
Работаем с точным запросом, наиболее актуальным в моменте
(ты уже знаешь, что именно хочешь изменить)


Поддержка в напряжённой ситуации
(при необходимости)
Аккуратно снижаем накал эмоций и открываем возможности для конструктивной работы

Ориентиры
Определяем мишени воздействия для улучшения ситуации

Карта действий
Создаём опорные пункты и делаем первые шаги

Подведение итогов
Оцениваем, что изменилось в видении ситуации
(например: открылись новые перспективы; появилась ясность, что или как делать,
и т. д.)
Записаться
Глубокое погружение
Длинная
индивидуальная
консультация

1.5 часа

Формулировка
Исследуем и структурируем происходящее с тобой, чтобы уточнить наиболее актуальный запрос


Поддержка в напряжённой ситуации
(при необходимости)
Аккуратно снижаем накал эмоций и открываем возможности для конструктивной работы

Ориентиры
Определяем мишени воздействия для улучшения ситуации

Карта действий
Создаём опорные пункты и делаем первые шаги

Подведение итогов
Оцениваем, что изменилось в видении ситуации
(например: открылись новые перспективы; появилась ясность, что или как делать,
и т. д.)
Записаться
Контакт
Длинная
консультация
двух людей

1.5 часа

Формулировка
Работаем с точным запросом, наиболее актуальным в моменте
(вы уже знаете, что именно хотите изменить)


Поддержка в напряжённой ситуации
(при необходимости)
Аккуратно снижаем накал эмоций и открываем возможности для конструктивного диалога

Ориентиры
Определяем мишени воздействия для улучшения ситуации

Карта действий
Разрешаем противоречия и выстраиваем контакт по-новому

Подведение итогов
Оцениваем, что изменилось в видении ситуации
(например: открылись новые перспективы; появилась ясность, что или как делать,
и т. д.)
Записаться
Варианты встречи
В настоящее время из-за коронавируса я провожу консультации только онлайн.
Цветом отмечены ключевые отличия в форматах.
Прицельная работа
Стандартная
индивидуальная
консультация

1 час

Формулировка
Работаем с точным запросом, наиболее актуальным в моменте
(ты уже знаешь, что именно хочешь изменить)


Поддержка в напряжённой ситуации
(при необходимости)
Аккуратно снижаем накал эмоций и открываем возможности для конструктивной работы

Ориентиры
Определяем мишени воздействия для улучшения ситуации

Карта действий
Создаём опорные пункты и делаем первые шаги

Подведение итогов
Оцениваем, что изменилось в видении ситуации
(например: открылись новые перспективы; появилась ясность, что или как делать,
и т. д.)
Записаться
Глубокое погружение
Длинная
индивидуальная
консультация

1.5 часа

Формулировка
Исследуем и структурируем происходящее с тобой, чтобы уточнить наиболее актуальный запрос


Поддержка в напряжённой ситуации
(при необходимости)
Аккуратно снижаем накал эмоций и открываем возможности для конструктивной работы

Ориентиры
Определяем мишени воздействия для улучшения ситуации

Карта действий
Создаём опорные пункты и делаем первые шаги

Подведение итогов
Оцениваем, что изменилось в видении ситуации
(например: открылись новые перспективы; появилась ясность, что или как делать,
и т. д.)
Записаться
Контакт
Длинная
консультация
двух людей

1.5 часа

Формулировка
Работаем с точным запросом, наиболее актуальным в моменте
(вы уже знаете, что именно хотите изменить)


Поддержка в напряжённой ситуации
(при необходимости)
Аккуратно снижаем накал эмоций и открываем возможности для конструктивного диалога

Ориентиры
Определяем мишени воздействия для улучшения ситуации

Карта действий
Разрешаем противоречия и выстраиваем контакт по-новому

Подведение итогов
Оцениваем, что изменилось в видении ситуации
(например: открылись новые перспективы; появилась ясность, что или как делать,
и т. д.)
Записаться
Обо мне
Я помогаю людям находить контакт со своими чувствами и потребностями, чутко общаться друг с другом и конструктивно разрешать конфликты уже четыре года.

В 2017 году я познакомился с гуманистическим подходом в ненасильственном общении (ННО). И вскоре стал передавать знания, организовав еженедельные практикумы на базе сообщества прикладной рациональности «Кочерга».
Сейчас это самостоятельное онлайн-мероприятие с целой командой ведущих.

С марта 2018 я начал обучаться в Центре им. Маршалла Розенберга (CNVC) и продолжаю развиваться ежегодно. С осени того же года я пишу статьи, а в сентябре 2020 мы с коллегами выпустили первую книгу об ННО на русском языке, чтобы сделать эти знания и навыки доступными как можно большему числу людей.

Также я участвую в образовательном проекте Volta, где помогаю составлять программы для самостоятельного улучшения навыков общения и заботы о себе.

А с апреля 2021 я начал своё погружение в профессиональную медиацию в Международной Ассоциации Юристов и Медиаторов 4LEGAL.
Это видится мне важным шагом в том,
чтобы помогать в разрешении конфликтов
на совершенно ином уровне:
с новым арсеналом инструментов находя решения там, где ситуации кажутся патовыми, а столкновения — неизбежными.
И теперь я — сертифицированный медиатор
и переговорщик.
Обо мне
Я помогаю людям находить контакт со своими чувствами и потребностями, чутко общаться друг с другом и конструктивно разрешать конфликты уже четыре года.

В 2017 году я познакомился с гуманистическим подходом в ненасильственном общении (ННО). И вскоре стал передавать знания, организовав еженедельные практикумы на базе сообщества прикладной рациональности «Кочерга».
Сейчас это самостоятельное онлайн-мероприятие с целой командой ведущих.

С марта 2018 я начал обучаться в Центре им. Маршалла Розенберга (CNVC) и продолжаю развиваться ежегодно.
С осени того же года я пишу статьи, а в сентябре 2020
мы с коллегами выпустили первую книгу об ННО на русском языке, чтобы сделать эти знания и навыки доступными
как можно большему числу людей.

Также я участвую в образовательном проекте Volta, где помогаю составлять программы для самостоятельного улучшения навыков общения и заботы о себе.

А с апреля 2021 я начал своё погружение в профессиональную медиацию в Международной Ассоциации Юристов и Медиаторов 4LEGAL. Это видится мне важным шагом в том,
чтобы помогать в разрешении конфликтов на совершенно
ином уровне: с новым арсеналом инструментов находя решения там, где ситуации кажутся патовыми, а столкновения — неизбежными. И теперь я — сертифицированный медиатор
и переговорщик.
Отзывы
Записаться
Скорее всего, я смогу ответить в течение суток.

***
Необходимая формальность:
нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Остались вопросы?
Свяжитесь со мной:
Telegram: @Netris
Почта: dima@carespace.ru